Зафиксирована направляющаяся к Земле комета возрастом четыре миллиарда лет

14.04.2022
Зафиксирована направляющаяся к Земле комета возрастом четыре миллиарда лет

Новости астрономии: Зафиксирована направляющаяся к Земле комета возрастом четыре миллиарда лет

Ученые Калифорнийского университета зафиксировали и изучили направляющуюся в сторону Земли комету, возраст которой насчитывает четыре миллиарда лет. Результаты исследования размещены в Astrophysical Journal Letters.

С помощью космического телескопа Хаббл исследователи обнаружили огромную комету C/2014 UN271 (в поперечном сечении она достигает 128 километров), которая летит со скоростью 35 тысяч километров в час с другого края Солнечной системы. Кроме того, у этого космического объекта самое большое ядро, которое астрономы когда либо идентифицировали у комет (оно примерно в 50 раз больше, чем у большинства известных комет). Однако достигнуть Земли и Солнца у этого тела не получится, максимальное расстояние, на которое оно приблизится к светилу — более полутора миллиардов километров в 2031 году, это немного больше, чем от Земли до Сатурна.

На данный момент C/2014 UN271 находится на расстоянии примерно трех с половиной миллиардов километров от Земли. Хотя открыли комету впервые в 2010 году, изучить ее массу, размер, состав ядра и другие параметры удалось только сейчас с помощью Хаббла, который, помимо прочего, впервые запечатлел этот астрономический объект на фотографиях.