Учёные обнаружили самую маленькую чёрную дыру

02.04.2012
Учёные обнаружили самую маленькую чёрную дыру

Новости астрономии: Учёные обнаружили самую маленькую чёрную дыру

Учёные NASA обнаружили самую маленькую чёрную дыру из известных. Масса её составляет 3,8 от массы Солнца, а диаметр - всего 24 километра. По словам руководителя команды исследователей, учёные уже давно хотели узнать, какой может быть самая маленькая во Вселенной чёрная дыра, и обнаружение этой чёрной дыры является большим шагом по направлению к ответу на этот вопрос.

Этот объект расположен в двойной звёздной системе в галактике XTE J1650-500, находящейся в южном полушарии в созвездии Жертвенника. Рентгеновский телескоп RXTE обнаружил её в 2001 году и астрономы достаточно быстро установили, что в ней находится сравнительно небольшая чёрная дыра. Её масса, до сего времени, однако, не была точно измерена.

Предыдущий рекорд массы принадлежал чёрной дыре GRO 1655-40, масса которой составляет 6,3 от массы Солнца. Измерение массы новой самой маленькой чёрной дыры может позволить учёным выяснить, массу звезды, в результате взрыва которой она образовалась. Астрономы считают, что грань между звёздами, которые превращаются в чёрные дыры, и теми, которые становятся нейтронными звёздами, проходит в районе 1,7 и 2,7 солнечных масс. Результаты данного исследования позволят точнее определить эту границу.

Источник: компьюлента