17.09.2007

Новости астрономии: Телескоп АКАРИ обнаружил формирование звезд не в центре, а на внешней границе одной из галактик

Новое изображение, полученное японско-европейским космическим телескопом AKARI, выявило огромные зоны звёздообразований на внешних границах галактики M101. Учёные отмечают это очень странным. Обычно быстрое звёздообразование в галактиках происходит около их центров, но не на границах. Астрономы думают, что это происходит вследствие недавнего столкновения галактик.

M101 представляет собой спиральную галактику в созвездии Большой Медведицы, которая находится на расстоянии 24 миллионов световых лет. Её диаметр в ширину составляет 170 000 световых лет, и она имеет примерно удвоенный вес Млечного пути. В подобной галактике Вы ожидали бы увидеть формирование звезд около центра и вдоль ее спиральных лучей. Но на этом последнем изображении, зафиксированном спутником AKARI, астрономы обнаружили обширные зоны звездообразования прямо на внешних границах галактики - они представляют собой светящиеся красные капли на изображении.

Это не единственное, что было обнаружено. Астрономы знают, что M101 недавно взаимодействовала с другой галактикой, вырывая огромные количества газа своей силой тяжести. Этот газ теперь падает на внешние края M101, вызывая активное звездообразование. Астрономы повернули AKARI по направлению к нескольким другим близлежащим галактикам, таким образом, изучая их, они надеются разгадать эту загадку.

Источник: астрогоризонт